Экперты рассказали, чего ждать брянцам от «гаражной амнистии»

Экперты рассказали, чего ждать брянцам от «гаражной амнистии»

В Брянске прошел круглый стол, посвященный принятому закону о «гаражной амнистии», который будет действовать с 1 сентября 2021 по 1 сентября 2026 года и позволит владельцам гаражей, которые были построены до вступления в силу действующего Градостроительного кодекса РФ — 31 декабря 2004 года — легализовать право собственности на эти объекты. Об этом рассказал руководитель управления Росреестра по Брянской области Андрей Новиков.

Легализации подлежат гаражи, являющиеся капитальными строениями, со стенами и фундаментом, имеющие не боле этажа в высоту, без жилых помещений и расположенные на государственных и муниципальных землях. Речь идет как об одиноко стоящих гаражах, так и о целых гаражных кооперативах. Не могут быть легализованы подземные паркинги под жилыми домами и офисами и откровенный самострой.

Как показывает анализ данных ЕГРН, в регионе насчитывается порядка 20 тысяч таких гаражей, больше всего — в Брянске.

Для легализации гаражей собственнику достаточно будет обратиться в МФЦ с заявлением и приложить  к нему документ, подтверждающий право владения гаражом. Перечень таких документов приводится в законе, однако власти на местах вправе расширить его с учетом собственной специфики.

Эксперты обратили внимание на некоторые нюансы, которые в федеральном законе не учтены. Так, по словам начальника управления имущественных отношений Брянской области Светланы Карелиной, многие гаражи и гаражные сообщества располагаются на государственных землях с неограниченной собственностью или муниципальных, которые относятся к ведению местных властей. А значит, нужно будет в процессе реализации гаражной амнистии опеределить их границы на уровне земельного кадастра.

Спикер областной Думы Валентин Суббот привел пример коллизии, когда гараж был еще в советские времена выделен инвалиду. Инвалид давно умер, однако гараж достался наследником, мог быть и продан, а за прошедшие десятилетия владельцы могли обложить его стены кирпичом, то есть гараж уже приобрел признаки капитального строения. В законе четко прописано, как быть с некапитальным гаражами для инвалидов — они должны размещаться согласно схеме таких объектов. Но вот как быть в такой ситуации, непонятно.

Однако Суббот отмечает, что у региональных властей достаточно времени и полномочий, чтобы до начала действия закона проработать нерешенные в нем вопросы. Этим намерены заняться и областная Дума, и Брянский горсовет. Такими планами поделился депутат горсовета Дмитрий Корнилов.

Закон, по мнению эксперта тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда», генерального директора Рейтингового агентства строительного комплекса (РАСК) Николая Алексеенко, наконец позволит урегулировать бюрократические формальности владельцам гаражей, которые ранее такой возможности не имели. Однако он обратил внимание, что легализуемые гаражи не должны превратиться в тормоз дальнейшего развития городов. Для этого вопросы их легализации надо решать с учетом градостроительных планов на перспективу. В качестве примера он привел ситуацию на Городищенской горке в Брянске, когда из-за нескольких частных домовладений на протяжении нескольких лет не представлялось возможным расширить дорогу. Город в итоге решение нашел, но на это ушли годы.

«Закон о гаражной амнистии, разработанный и принятый по инициативе «Единой России» – хороший и нужный. Но, как и любой закон, он лишь открывает возможности. А вот будут ли они реализованы, зависит и от граждан, и от государственных служб, и от депутатского корпуса», — сказал Алесеенко, подводя итоги встречи.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру