Мэрия Брянска опровергла информацию о размыве дождями дороги-дамбы Брянск-1 — Брянск-2, которую ранее распространил ряд федеральных СМИ. Соответствующая публикация появилась на ее сайте.
— Очeнь жaль, чтo СМИ, позициoнирующие сeбя, как авторитeтные истoчники, нe удoсужились прoверить достoверность опубликoванной инфoрмации, зaбыв o пpинципе объективнoсти, отличaющем кaчественную жуpналистику от pаботы блoгеров, — говорится в сообщаении.
Дорого Брянск-1 — Брянск-2 жители областного центра стали активно пользоваться со дня ее открытия —14 сентября. С тех пор поток автомобилей только увеличился. Ведь теперь, вместо того чтобы делать крюк в 15-20 км, люди экономят время, и бензин.
Новая магистраль — масштабный проект дорожной инфраструктуры города, включающий строительство двух мостов и кольцевых развязок, который реализуется поэтапно. Пока для удобства жителей 14 сентября открылось движение по готовому, основному, участку дороги, длина которого составляет 4,8 км из общей протяженности объекта в 5,4 км. Кроме него есть несколько съездов, который хоть и входят в объект, но ещё не готовы к использованию, так как в большинстве случаев ещё ведут «в никуда». Поэтому в целом на данный момент объект еще не сдан в эксплуатацию.
В мэрии уточняют, что из-за затяжных дождей пострадала не сама дорога, а недостроенный съезд с нее, который ведет к дачам. Убедиться в этом легко даже по снимкам: если на магистрали шесть полос движения, то на размытой дороге всего две.Есть и другие отличия: съезд переходит в грунтовку и дорожку к дачам, на магистрали имеется зеленая разделительная полоса, которой на съезде нет.
Размыв находитмя примерно в 50 метрах от магистрали, где работы еще не были завершены. Сама же дорога не пострадала. Однако решили дополнительно обезопасить и ее. Для этого на склоны дамбы укладывается геосетка, ячейки которой заполнят грунтом и засеют травой.
Основная, уже открытая автомагистраль, протяженностью 4,8 км, по всей длине оборудована ливневкой. Дождевая вода собирается с дорожного полотна и через водоприёмные колодцы и трубы по бетонным лоткам отводится по склону дороги. При этом, внизу вода попадает в специальную конструкцию, так называемый «струегаситель», который равномерно распределяет потоки сходящей воды, не давая размывать грунт..Поэтому на действующей автомагистрали нет и не было ни провалов асфальта, ни размыва грунта. Движение по этой дороге не только не останавливалось, но наоборот, с каждым днём становится все более интенсивным.
На месте размыва подрядчик восстановил грунтовое тело, обустроил систему водоотведения и укрепил склон геосеткой. Как только позволит погода, съезд будет заасфальтирован. На съезде, которым особо пока и не пользовались, установлен знак запрета движения. И главное - ни один автомобиль из-за произошедшего не получил повреждений, никто из людей не пострадал.