Сервис такси стал доступнее для незрячих пользователей в Брянске

13 ноября в мире отмечался Международный день слепых. Его учредила ВОЗ, чтобы привлечь внимание к нарушениям зрения, которые до сих пор распространены по всему миру. Так, в 2020 году в мире было официально зарегистрировано 43,3 млн слепых людей. Еще 295 млн человек страдают от умеренных или тяжелых нарушений зрения.

Сервис такси стал доступнее для незрячих пользователей в Брянске
Яндекс Go имеет возрастную категорию 0+

В России, по данным Международного агентства по профилактике слепоты, живут свыше 210 тысяч незрячих и слабовидящих. Каждый год в стране около 45 тысяч человек становятся инвалидами из-за проблем со зрением. Для них постепенно приспосабливают городскую среду, но многие приложения и сервисы до сих пор остаются недоступными. Рассказываем, как власти и крупные компании решают эту проблему.

Город для незрячих

В России для незрячих граждан созданы говорящие весы, маркировки объектов и товаров, посуда с дозаторами. Чтобы легче ориентироваться в пространстве, люди с нарушениями зрения могут использовать ультразвуковую трость. Она подает владельцу сигналы о приближающихся препятствиях и снабжена специальным ремешком, который надевается на запястье, чтобы трость не потерялась.

Светофоры на улицах оснащены звуковыми сигналами, чтобы человек понимал, когда можно спокойно переходить дорогу на зеленый. В крупных городах действует система «Говорящий аудиогид» – сервис оповещает слепого человека о наличии рядом с ним музеев, магазинов, аптек, банков и памятников архитектуры.

Интернет на слух

Сегодня для незрячих адаптируют все больше интернет-сервисов: мессенджеры, печать и редактирование документов, заказ еды и такси, программы для удаленной работы. Пользоваться ими помогают скрин-ридеры – программы экранного доступа. Они читают вслух информацию с экрана гаджета.

Простой сайт с текстом такой ридер озвучит без подготовки. А вот сложные приложения и сервисы приходится адаптировать – добавлять в код пояснения, как следует озвучивать те или иные элементы и в каком порядке. Если этого не делать, незрячий человек не сможет пользоваться сервисом полноценно.

Такси для незрячих

Такси очень востребовано среди незрячих людей. Пока программы экранного доступа полноценно поддерживают не все сервисы. Недавно возможности заказа такси для незрячих расширил Яндекс. Теперь люди с нарушениями зрения могут полностью самостоятельно пользоваться всеми теми же функциями приложения и сайта, что и обычные пользователи.

До недавнего времени приложение было плохо доступно на IOS, а на Android были проблемы с определенными функциями. Команда сервиса решила проблему, снабдив все элементы интерфейса специальными пометками. Они поясняют, как и в каком порядке озвучивать надписи скрин-ридеру.

«По сравнению с тем, каким был сервис еще три месяца назад, он стал гораздо удобнее с точки зрения программ экранного доступа. Все элементы подписаны, по ним стало легко перемещаться. На веб-сайте удобно осуществлять навигацию, используя курсорные стрелки и клавишу Tab. А в приложении, используя жесты, можно последовательно перемещаться по элементам и выбирать нужный параметр заказа. Фокус перемещается последовательно, не происходит такого, что фокус перепрыгивает через несколько элементов и тебе приходится возвращаться назад, чтобы вновь отыскать нужный элемент. Конечно, еще есть куда расти, но то, что сделано сейчас, – уже большой шаг вперед», – рассказал Евгений Арнапольский, один из тестировщиков адаптированной версии сервиса.

Незрячим клиентам доступны все функции сервиса. Пассажиры могут указать маршрут, тариф, выяснить стоимость поездки, выбрать способ оплаты, оставить комментарий водителю, а при необходимости уточнить место встречи могут пообщаться с ним в чате. Все эти действия клиент может выполнить без посторонней помощи, на слух или с помощью жестов.

Фото: Пресс-служба «Яндекса»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру