В последние дни жители Брянской области столкнулись с отключением мобильного интернета. На этом фоне проблематичными стали не только общение в соцсетях, но и совершение онлайн-платежей, и вызов такси, и сотовая связь. При этом неудобства испытывают пользователи всех операторов сотовой связи.
Первые неофициальные сообщения об исчезновении мобильного Интернета поступили из Бежицкого района столицы региона еще 5 июня. На следующий день забили тревогу жители Фокинского района Брянска, когда перестали работать некоторые банкоматы и терминалы в магазинах.
Чуть позже в Сети появились рекомендации переключаться на 2G, что якобы позволит обойти подавление сигнала. Однако, как показывает практика, такой подход не помогает полностью восстановить доступ к интернету.
По мнению эксперта по кибербезопасности Игоря Краснова, представителям бизнеса следует в таких случаях позаботиться о резервной точке доступа от проводного провайдера и маршрутизаторе с автопереключением каналов связи. Помимо того, учреждениям важно иметь спутниковые каналы (KA-, KU-, L-band) или частные радио-/LoRa-сети. В свою очередь, предпринимателям нужны кассы с автономным фискальным накопителем, а также терминалы, которые поддерживают офлайн-авторизацию банковских карт.
Как бы там ни было, брянцам советуют перейти на наличные средства, а оплату покупок и услуг производить, как в старые добрые времена, когда не было онлайн-вариантов.