Брянские эксперты обсудили модернизацию транспортной инфраструктуры

Брянские эксперты обсудили модернизацию транспортной инфраструктуры
https://ru.freepik.com/

Россия намерена реализовать планы ускоренной реконструкции крупнейших железных дорог в масштабах мира - БАМа и Транссиба. Модернизация ключевых магистралей страны нацелена на создание железнодорожной инфраструктуры с привлечением самых передовых технологических решений. При этом к 2030 году предполагается увеличить их провозную способность. Одновременно особый акцент будет сделан на развитии региональных дорог. Данные вопросы будут решаться в рамках реализации задач, поставленных в послании президента. 

Участники федерального «Экспертного клуба» оценили значимость инфраструктурных проектов в сфере транспорта для развития России. 

По мнению ректора БГИТУ Валерия Егорушкина, единство страны и всего российского народа немыслимо без связности экономической деятельности в единое же народное хозяйство. 

«Но экономическая связность обеспечивается связностью транспортной. И речь идёт не только о свободном перемещении граждан, гарантированном Конституцией, но и о перевозке гигантских объёмов различных товаров – как для снабжения жителей всех уголков страны, так и для развития межрегиональной кооперации. Именно поэтому вопрос развития транспортной инфраструктуры остаётся актуальным на всей протяжённости истории России. Президент и Правительство постоянно уделяют внимание этой проблеме», - считает он.

Гендиректор промышленной компании «Локомотив-Дизель-Сервис» Сергей Горелов уверен, что развитие всех российских регионов возможно только при постоянном улучшении их доступности, что немыслимо без реализации масштабных инфраструктурных проектов.

«Чтобы оценить значимость инфраструктурных проектов в сфере транспорта для развития страны, нужно понимать логику влияния грузовой и пассажирской логистики на экономику и жизнь регионов в целом. Если транспортное сообщение не регулярное или не полнокровное, ограниченное пропускной способностью узких мест; если длительность, а иногда и стоимость поездок и перевозок до отдельного населённого пункта или промышленного центра неприемлемо высоки, то там деловая активность предприятий, мобильность населения и качество его жизни начитают снижаться. А это, в свою очередь, снижает привлекательность территории для расселения и размещения бизнеса – круг замыкается, и территория обречена на деградацию», - отметил эксперт.

С точки зрения аналитика консалтинговой компании GSA, колумниста Forbes Юрия Лобунова, важность развития транспортной инфраструктуры можно понять на примере из школьного курса математики.

«Пусть человеку на день хватает одной буханки хлеба. Первый живёт в городе А, но хлеб ему доставляет из города Б носильщик, способный нести две буханки хлеба. Если путь от Б до А занимает полдня, то путь в обе стороны – день, и носильщик съест половину хлеба. Когда дорога между А и Б занимает день, то носильщик съест одну буханку хлеба по пути в А, вторую буханку ему придётся оставить себе, чтобы не умереть с голоду при возвращении в Б. Житель города А в этом случае этом останется голодным. Понятно, что чем меньше времени, сил и средств занимает транспортировка, тем сытнее будут жители города А, города Б и всех остальных городов страны. Вот для того, чтобы сократить транспортные издержки, и нужно развивать транспортную инфраструктуру», - пояснил аналитик.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру