Пациентка коронавирусного госпиталя при областной больнице № 1 в Брянске опубликовала на Портале государственных медицинских услуг Брянской области отзыв, в котором жалуется на нечеловееческие условия.
Со слов брянчанки, в госпиталь она попала в конце октября с поражением легких 80%.
«Нет ни подушек, ни жгутов для забора крови из вены. Чтобы выгнуть руку при заборе крови, опорой служила спинка стула. Нет пластырей для фиксации внутривенных катетеров. Чтобы поставить внутривенный укол, медсестре приходиться катетер каждого пациента разбинтовать, потом забинтовать. На это уходит уйма такого драгоценного в красной зоне времени», — пишет она.
С ее слов, медсестры по пути на дежурство покупают, жгуты, батарейки в пульсоксиметры, пластыри для катетеров и другие расходники за свой счет. У медсестер пульсоксиметры работают плохо, хорошие только у врачей. Тонометры сломаны. Постельного белья не хватает.
Оперативно обслуживать огромный поток пациентов в таких условиях, по ее мнению, невозможно.
Раскритиковала автор дулоьы также кислородную маску: «Маска прилипала к лицу, потела, я в нее в прямом смысле вгрызалась. Кислорода не хватало. Ковидное отделение открыто почти месяц. Понятно, что разводка кислорода делалась в авральном режиме, кислородные бутылки самодельные, но теперь эту конструкцию нужно обслуживать, а обслуживания нет. За неделю не было произведено ни одной ревизии кислородных шлангов, герметичности бутылок, кислород шпарит мимо, люди задыхаются. Кислород подсоединен через силиконовые шланги, они имеют свойство изнашиваться очень быстро. Если он один раз перегнулся, на этом месте будет постоянный залом, за ними нужно постоянно следить, причем самим пациентам, а меняют и ремонтируют медсестры. Бутылки не герметичны, кислород расходуется просто в воздух».
Пожаловалась женщина и на бытовые условия. Пишет, что тумбочек в палате на хватает на всех, вещи приходится держать на полу, включая посуду. Лежачим больным приходится есть прямо с пола, сама она была в таком положении три дня.
В то же время пациентка выразила восхищение героизмом медсестер и нянечек, на котором в красной зоне, по ее мнению, все и держится, и назвала их труд каторжным.