Участники "Экспертного клуба" прокомментировали "транспортную революцию" в Брянске

Участники "Экспертного клуба" прокомментировали "транспортную революцию" в Брянске
https://bga32.ru/

Участники «Экспертного клуба» прокомментировали вопрос модернизации транспортной инфраструктуры в Брянске. Напомним, глава региона Александр Богомаз рассказал о работе новых 29 троллейбусов. В перспективе для областного центра планируется приобрести еще 100 машин.

По мнению гендиректора АО «Чистая планета» Владимира Чашникова, не всегда обыватель способен оценить масштабы проведенной работы в данном направлении. Наряду с обновлением энергохозяйства требуется реконструкция контактной сети, инфраструктуры депо, создание единой системы отслеживания транспорта с выводом информации на табло. Мероприятия дорогостоящие и далеко не простые в организационных аспектах, однако успешно решаются в Брянске.

«Чтобы не только оценить, но хотя бы слегка приблизиться к пониманию уровня сложности, достаточно знать, что перенос или замена одной опоры, «столба», требует согласований у владельцев каждого провода и кабеля, к столбу прикреплённого. А ведь у электриков и связистов есть свои производственные планы, и их придётся перевёрстывать, придётся выделять бригады и всё это делать координированно. Если произойдёт сбой, что-то пойдёт не так, то, например, какой-то микрорайон может остаться без интернета», - пояснил он на простых примерах и добавил, что энергетика и контактная сеть – не менее серьёзный вопрос. В целом, для реализации задуманного нужно рассчитать многие параметры, «причем с заделом на перспективу, построить, отремонтировать, модернизировать». 

Ректор БГИТУ Валерий Егорушкин считает, что «транспортная революция» в Брянске давно назрела и развивается верным путем благодаря губернатору Александру Богомазу.

«Если в самом начале процесса у кого-то были сомнения в результате, то теперь уже всё очевидно – рыночный подход дискредитировал себя, а жесткое регулирование привело к замене пугающего хаоса на комфорт и предсказуемость – движение по расписанию, удобные троллейбусы и автобусы, продуманные маршруты, - подчеркнул эксперт.

Он уверен, работа продолжится во благо жителям города, которые помнят «вольницу 90-х», ставшую яркой иллюстрацией «либеральной идеи о рыночном саморегулировании». Десятилетиями по улицам колесили, подрезая друг друга, «Газели», нуждающиеся в ремонте. Эти времена давно канули в прошлое, вместе с блошиными рынками, самодельными рекламными вывесками и другими атавизмами.

Теперь обновление транспортной инфраструктуры продолжается, и это значит, горожанам станет намного комфортнее, считает Валерий Егорушкин.

Аналитик консалтинговой компании GSA, колумнист Forbes Юрий Лобунов сравнивает брянскую «транспортную революцию» с историей возникновения страсбургского трамвая, который в свое время пустили по французским улочкам благодаря даме-мэру. Изначально эту идею приняли в штыки. Причем настолько остро, что градоначальнице пришлось покинуть пост. Но после жители оценили удобство, пришли к ней с поклоном, а сам трамвай стал чуть ли не одним из символов Страсбурга.

Подобная картина разворачивалась и в Брянске, когда система пассажирских перевозок только начала проживать трансформацию. Многие не верили, что масштабное обновление троллейбусного и автобусного парков окажется реальностью. Были и ярые противники прогресса, «не желающие терять свой кусок пирога».

«Однако объективная реальность, как и в Страсбурге, оказалась убедительнее прогнозов и сомнений. Сейчас если и раздаётся недовольный голос, то, разве что, от записного оппозиционера, которому лишь бы  что критиковать. А подавляющее большинство пассажиров уже оценило все плюсы новой системы», - резюмировал Юрий Лобунов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру