Минпромторг планирует вернуть газеты на прилавки магазинов

Минпромторг планирует вернуть газеты на прилавки магазинов
Фото: "МК в Брянске"

Власти потребовали вернуть печатную прессу в супермаркеты всей страны. Торговые сети получили официальное письмо Минпромторга с рекомендацией обеспечить доступность печатной продукции для покупателей, расширив её ассортимент, в том числе восстановить такие стеллажи в магазинах, где она была полностью изъята. Об этом сообщает «Московский комсомолец».

Журналисты издания «МК в Брянске» провели собственное расследование по вопросу наличия печатной продукции в местных торговых точках. Примечательно, что в гипермаркетах и почтовых отделениях, которые в течение последних лет превратились в своеобразные минимаркеты, печатная продукция представлена. Жители Брянской области имеют возможность приобрести понравившиеся журнал или газету. При этом предпочтение отдается развлекательному формату подачи материала.

Выбор ассортимента вполне объясним. На этот вопрос ответила продавец прессы в одном из брянских гипермаркетов Алёна.

«Люди берут лёгкое чтиво – сплетни про звёзд, выдуманные душещипательные истории, «туалетный глянец». Не смейтесь, к кому ни зайди – в туалете глянцевый журнал. Я так думаю, люди боятся утопить смартфон в унитазе, вот и покупают журналы, чтобы почитать... в такие неловкие моменты», - рассказала она.

По словам девушки, пользуются популярностью кроссворды и сканворды. Их, как правило, выбирают мужчины в возрасте – как раз для поездок в гипермаркет: пока жена покупки выбирает, можно в машине скоротать время за разгадыванием головоломок.

«А новости никто не спрашивает. Если и привезут одну-две газеты, то они всё равно уходят в возврат. Вот, смотрите, я сижу, новости читаю. Как сайт называется? А вот газета с таким же названием. Только на сайте новости с пылу, с жару, а в газете – позавчерашние. Если заставят торговать газетами – ну, будет больше макулатуры и меньше лесов», - добавила Алена.

Предприниматель Виктор, с 1990-х до середины «нулевых» занимавшийся распространением печатной прессы, считает, что актуальность новостных печатных изданий уходит в прошлое.

«Есть интернет, есть подписка. Всё, что угодно, можно найти в Сети. Кто верен «бумаге», оформляет подписку. Ходить за газетой в магазин или киоск никто не станет. Но пресса – это большой бизнес. В нём задействованы не только редакции, которые вполне успешно переориентировались на сайты, соцсети и мессенджеры. Работают огромные типографии – как город – с дорогостоящим оборудованием. Работают производители бумаги, красок, перевозчики – тираж газеты весит тонны. Вот представители уходящего – реально уходящего, устаревшего, не востребованного бизнеса – пытаются его спасти и лоббируют продвижение периодической печатной продукции», - пояснил бизнесмен.

Чиновник районной администрации, попросивший не называть его имени, рассказал, каким образом выглядит ситуация на сегодняшний день в глубинке.

«Районная газета – это десятки рабочих мест и денежные потоки. И, даже если статьи в ней будут скучными и ненужными, газета нужна как предприятие. На газету у нас принудительная подписка – и предприятия подписываем, и пенсионеров в деревнях. Но вот продавать её в магазинах – странная идея. Разве что, использовать вместо одноразовых пакетов – товары в бумагу заворачивать», - резюмировал он.

Впрочем, время покажет, примут ли торговые сети во внимание распоряжение властей. В Минпромторге предложили ориентироваться на ассортимент в 250 позиций для обычных стеллажей и 120 для цилиндрических «вертушек».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру